1. Если ребенок изменил внешний вид и/или стиль в одежде (например, к отличительным особенностям внешнего вида «редановцев» стоит отнести ношение: преимущественно черной одежды с изображением паука и цифрой внутри (самая популярная – 4); длинных черных волос; клетчатых штанов в сочетании с другими предметами одежды; возможно нанесение временной или постоянной татуировки в стиле атрибутики Движения, преимущественно с изображением паука.
2. Если ребенок на своей странице в социальных сетях проявляет активность: выкладывает свои фотографии в униформе соответствующего стиля с подписями «хочу к вам», «примите к паукам», «хочу в редан», «как круто быть с вами» и т.п.; заполняет свой аккаунт стилистическими изображениями паука «Редан»; в публикациях поддерживает организацию массовых драк и/или размещает информацию о готовности участвовать в массовых драках, о местах их проведения; в публикациях информирует об участиях в тематических «сходках» Движения; сообщает о своем противостоянии с другими субкультурами на фоне причастности к «Редан»; подписан на тематические сообщества «Редан», распространяет о них информацию.
Внимание родителей также должен привлечь факт удаления ребенком из подписок
в социальных сетях родителей и других родственников, установления дополнительных ограничений доступа к своему профилю.
Рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры
и противоправные действия:
1. Для того, чтобы вовремя обнаружить признаки вовлеченности ребенка в деструктивное сообщество, рекомендуется стать ему другом в социальных сетях и проявлять интерес к его активности в сетевом пространстве.
2. При обнаружении признаков вовлеченности в деструктивное сообщество стоит узнать мнение ребенка о происходящем, быть внимательным к его словам, проявить уважение и терпение к его размышлениям и выбору.
3. Объяснить, какой опасности себя подвергает ребенок в этот момент. Необходимо акцентировать внимание подростка на правовых аспектах антиобщественного поведения. Важно оценить реалистичность представлений ребенка о происходящем, а затем выстроить честный диалог о предусмотренной ответственности и рисках для здоровья.
4. Поговорить с ребенком доверительно, выразить понимание, поделиться своими переживаниями в его возрасте. Договориться с ребенком о том, что если он примет решение об участии в сборах данного Движения, то предупредит родителей об этом и передаст контактные номера людей, с которыми пойдет на встречу.
5. Принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней.
6. Рекомендуется провести проверку на наличие у ребенка любых видов оружия, колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ; усилить меры безопасности по отношению к подобным предметам.
7. Обратиться за помощью к психологу или воспользоваться телефоном доверия для детей, подростков, их родителей.